Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Рособрнадзор в октябре проведет исследование компетенций учителей

08.10.2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в октябре текущего года проведет Всероссийское исследование компетенций учителей, в котором примут участие порядка 18 тысяч педагогов из 45 регионов. Решение об участии в исследованиях регионы принимали добровольно.

В каждом регионе организуют площадки, где учителя будут выполнять специальные задания по материалам, разработанным на федеральном уровне.

В образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры указанное исследование пройдет с 8 по 16 октября по 8 учебным предметам/предметным областям: «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». В исследовании примут участие 377 учителей-предметников из 141 образовательной организации.

Наряду с заданиями диагностической работы в рамках исследования учителям предстоит ответить на вопросы анкеты, часть которых направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности учителя. Кроме того, исследуются результаты учителей в зависимости от контекстных данных – тип школы, размер населенного пункта, стаж и возраст учителя и т.п.

На 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них прогнозируется участие уже 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов.

В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ по поручению Президента Российской Федерации. На основе результатов оценки уровня профессиональных компетенций можно будет выстроить систему повышения квалификации педагогов, а значит – совершенствовать качество школьного образования в стране.



Возврат к списку