Размер:
Цвет:

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и во время проведения публичных обсуждений правоприменительной практики Обрнадзора Югры за 2020 год

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и во время проведения публичных обсуждений правоприменительной практики Обрнадзора Югры за 2020 год

1.                Вопрос: Будут ли проводиться плановые выездные проверки в 2021 году в связи COVID-19?

Ответ: В настоящее время не установлено ограничений на проведение выездных проверок в 2021 году. В соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок Обрнадзора Югры на 2021 год запланировано проведение в том числе плановых проверок в форме выездной проверки. При этом постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио или видеосвязи.

2.                Вопрос: Какие изменения в НПА, регламентирующих проведение проверок в 2021 году?                                                               

Ответ: Новыми административными регламентами исполнения государственных функций по государственному контролю (надзору), лицензионному контролю которые были приняты в 2020 году установлен конкретный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки, таким образом подконтрольные лица могут заблаговременно подготовиться к проверке; Также Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» установлено, что независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.  

3.                Вопрос: Возможно ли в случае выявления административных правонарушений выдать предостережение и не составлять протокол, так как предостережение также мотивирует устранить нарушения?                  

Ответ: Нет, так как в соответствии с административными регламентами исполнения государственных функций по государственному контролю (надзору) лицензионному контролю возбудить дело об административном правонарушении является обязанностью должностных лиц, обнаруживших правонарушение, при наличии достаточных данных свидетельствующих об их совершении.                Предостережение же выдается в случаях, когда есть только признаки нарушений либо сведения о том, что такие нарушения могут произойти. В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предостережение это профилактическая мера в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4.                Вопрос: Федеральным законом об образовании определено, что лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам. Предусмотрен ли порядок допуска таких лиц к педагогической деятельности?

Ответ: Порядок допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам утвержден приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508.

5.                Вопрос: Будут ли в 2021 году актуализированы лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности?

Ответ: с 01.01.2021 вступает в действие постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности». Пунктами 7, 8 данного Положения определены лицензионные требования к лицензиату. Настоящее постановление действует до 31.12.2021.

6.                Вопрос: Работник должен пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности не позже 1 сентября. Он находится в отпуске с 1 июня по 15 августа. Когда на данного работника руководитель ОО готовит представление, чтобы не нарушить месячный срок ознакомления педагогического работника с представлением?

Ответ: Пункт 12 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276, устанавливает, что работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. Установлен минимальный срок, который должен быть у работника для представления в аттестационную комиссию организации дополнительных сведений, характеризующих его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу). Максимальный срок не установлен.

7.     Вопрос: Какое количество учебных предметов можно включать в учебный план?

Ответ: Пунктом 18.3.1 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, определены обязательные предметные области, а также обязательные учебные предметы, включаемые во все учебные планы.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся.

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов. Требований, ограничивающих возможность введения в качестве дополнительного предмета учебных предметов, входящих в перечень обязательных предметных областей, нет.

Опубликовано: 03.12.2020 15:13        Обновлено: 04.12.2020 15:37