Размер:
Цвет:

Приказ Службы от 19.12.2019 № 30-ОД-1336 об утверждении доклада об итогах реализации программы профилактики нарушений обязаткльных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования за 2019 год

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(ОБРНАДЗОР ЮГРЫ)

П Р И К А З

Об утверждении доклада об итогах реализации

программы профилактики нарушений

обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования за 2019 год

от__________                                                                     №____________

Ханты-Мансийск

В соответствии со статьей 8.2 Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», пунктом 30 приказа Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.06.2018 №30-ОД-622 «Об утверждении Порядка организации и проведения профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Доклад об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования за 2019 год (далее – Доклад) согласно приложению.

2. Отделу мониторинга государственного контроля (надзора), информационно-аналитического и документационного обеспечения Службы (Карловская С.А.) в течение 3 рабочих дней разместить Доклад на сайте Службы в разделах: «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности»; «Профилактика нарушений».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Службы А.П. Урсу-Архипову.

Руководитель Службы                                                                        С.И. Яницкая

Доклад

об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования за 2019 год

Описание системы подконтрольных субъектов

В реестре лицензий, выданных Обрнадзором Югры на 01.01.2019, общее количество действующих лицензий на осуществление образовательной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составляет 1111 (в 2015 году – 1147, 2016 году – 1130, 2017 году – 1184, 2018 году - 1130). Снижение количества лицензиатов связано с реорганизацией образовательных организаций в форме присоединения и прекращением лицензиатами осуществления образовательной деятельности. В 2019 году 49 лицензиатов прекратили образовательную деятельность (за аналогичный период прошлого года, далее – АППГ, – 78, 2017 - 53), 57 организаций получили лицензию на осуществление образовательной деятельности (за АППГ – 53, 2017 - 52).  

В соответствии с требованиями статей 9, 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ, Федерального закона № 273-ФЗ, Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010                     № 489, сформирован План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год (далее – План проверок).   

С учетом риск-ориентированного подхода в План проверок на 2019 год были включены 202 образовательные организации, что составило 18,2 % от общего количества объектов контроля и 100% от общего количества подконтрольных субъектов, включенных в План.

Общее количество проверок составило 257 (АППГ - 225                   контрольно-надзорных мероприятий):

189 – в соответствии с Планом проведения Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного                    округа – Югры плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, утвержденным руководителем Службы 28.10.2018;

5 – в соответствии с Планом проведения Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного                 округа – Югры плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2019, утвержденным руководителем Службы 28.10.2018;

68 – внеплановые проверки.

Долевое соотношение проверок по видам контроля (надзора) представлено на рисунке 1.

график

Рисунок 1. Соотношение видов контроля

В 2019 году продолжена практика проведения комплексных проверок, их доля составляет 92% от планового количества контрольных (надзорных) мероприятий (174), в т.ч:

Контрольно-надзорные мероприятия по направлениям контроля

Таблица 1.

Направление контроля

Кол-во

Доля

1.

по 3 направлениям контроля

55

29,1%

2.

по 2 направлениям контроля

111

58,7%

3.

по 1 направлению (надзор – документарные)

23

12,2%

Принятые в соответствии с законодательством меры административного характера

За 2019 год по итогам проведенных проверок возбуждено 110 (2018 - 69 дел), что составило 58,2% от общего количества проверок (2018 - 58%). По итогам контроля соблюдения Порядка проведения ГИА возбуждено 18 дел (2018 - 41 дело), что составило 13,3% (2018 - 34%) от всех дел об АП.

Информация о принятых по итогам выявленных правонарушений и профилактических мерах представлена в таблице 2.

Сведения о принятых Обрнадзором Югры за 2019 год мерах реагирования по фактам выявленных нарушений при осуществлении государственного контроля (надзора), лицензионного контроля

Таблица 2.

№ п/п

Показатели

ККО

ЛК

НЗ

Итог

1.     

Количество выданных предписаний об устранении нарушений

0

38

176

214

2.     

Количество возбужденных дел об административных правонарушениях, всего. Из них:

18

94

23

135

3.1.

Количество возбужденных дел об административных правонарушениях по итогам проверок

0

89

21

110

3.2.

Количество возбужденных дел об административных правонарушениях по итогам ГИА

18

0

0

18

3.3.

Количество возбужденных дел об административных правонарушениях по итогам рассмотрения обращений

0

4

2

6

3.     

Количество направленных апелляционных, кассационных жалоб (отзывов на жалобы, на заявления Прокуратуры) на постановления судебных органов

1

7

5

13

4.     

Количество выданных предостережений

0

18

15

33


Все структурные подразделения Службы, осуществляющие функции контроля (надзора), уполномочены на выдачу при получении органом государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований   в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2. Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

По результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Обрнадзором Югры в 2019 году в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – лицензиат, образовательная организация, организация), выявлены следующие типичные нарушения обязательных требований:

  1. Федерального закона № 273-ФЗ:

    1. статьи 28,   статьи 30 – принятие локальных нормативных актов не в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    2. статьи 28, части 1 статьи 29 – необеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет», а также открытости и общедоступности информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    3. статьи 34 – неознакомление обучающихся с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

    4. статьи 41 – нарушение прав обучающихся на охрану жизни и здоровья, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; статьи 29 – в части нарушения сроков размещения обновленной информации и документов;

  2. Нарушения Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 08.04.2014            № 293 (пункты 9, 14).

  3. Нарушения Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32.

  4. Нарушения требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785.

  5. Нарушения Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 (пункты 11,12).

  6. Нарушения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (пункты: 2.7, 2.11.1, 2.11.2, 2.11.3).

  7. Нарушения Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 07.04.2014 № 276.

  8. Нарушения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в части пунктов 16, 19.1 19.3, 19.5, 19.7, 19.8, 19.10, 19.11.

  9. Нарушения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, в части пунктов 18.1.2, 18.1.3, 18.2.1, 18.2.2, 18.2.3, 18.3.1, 18.3.1.1, 18.3.2.

  10. Нарушения пунктов 9, 22 статьи 2 Федерального закона №273-ФЗ, раздела II Федерального базисного учебного плана (далее – БУП), утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.

  11. Нарушения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 189, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1513 от 07.11.2018).

  12. Нарушения лицензионных требований:

отсутствие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения и территории, необходимые для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

отсутствие у лицензиата материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений не в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе не в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами (в части отсутствия архитектурной доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов);

отсутствие у лицензиата разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

привлечение лицензиатом к педагогической деятельности педагогических работников, не соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона № 273-ФЗ и не обладающих соответствующей квалификацией, указанной в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н и (или) профессиональным стандартам;

отсутствие у лицензиата достаточного количества печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Текущий уровень развития профилактических мероприятий

В рамках работы, направленной на предупреждение нарушений организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами местного самоуправления автономного округа, осуществляющими управление в сфере образования, обязательных требований, соблюдение которых оценивается Обрнадзором Югры при проведении мероприятий по контролю (надзору), Службой в 2019 году осуществлялись профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования на краткосрочный и долгосрочный периоды (далее - Программа профилактики нарушений обязательных требований), направленные на предупреждение нарушений требований законодательства об образовании и устранение причин и последствий выявленных нарушений.

Программа профилактики нарушений обязательных требований   разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона                    № 294-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 года № 2 (далее – Стандарт комплексной профилактики), в целях осуществления комплекса профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований,   развития системы профилактики в Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Программа профилактики нарушений обязательных требований, утвержденная приказом Службы от 8.06.2018 № 30-ОД-630 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования на краткосрочный и долгосрочный периоды» (с изм. от 04.12.2018 № 30-ОД-1230).

Планирование мероприятий по профилактике осуществлялось в соответствии со Стандартом комплексной     профилактики по 5 разделам, включающим 53 мероприятия.  

В рамках нормативного правового обеспечения профилактики нарушений обязательных требований ежеквартально проводился мониторинг действующих нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования по направлениям деятельности Обрнадзора Югры. Издание и вступление в силу нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования, был издан новый приказ Службы от 20.02.2019 № 30-ОД-182.

По мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие акты проводился обзор документов,   информация с разъяснениями доводилась до подконтрольных субъектов в рамках web-семинаров, выездных мероприятий и открытых консультаций. Информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, об изменениях в системе обязательных требований в 2019 году составила 100 %.

Профилактика нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования осуществлялась в различных формах. В целях увеличения доли информированности подконтрольных субъектов использовались информационные технологии (web-семинары, ВКС-совещания). Доля мероприятий с использованием информационно-технологического ресурса составила 35%.

Проведены 8 совещаний с руководителями органов местного самоуправления, членами администраций образовательных организаций разных форм собственности, реализующих программы общего, профессионального, дополнительного профессионального и дополнительного образования, 5 из которых носили выездную форму.                 Охват составил 82 % от общего количества муниципальных образований (22). Участниками   мероприятий по профилактике правонарушений стали более 1 500 человек.

В ходе указанных семинаров рассмотрены типичные нарушения законодательства об образовании и лицензионных требований, даны разъяснения нормативно-правовых актов в подконтрольной сфере.

   В целях обеспечения защиты прав предпринимателей проведены выездные совещания с субъектами малого предпринимательства по соблюдению обязательных требований в сфере образования (гг.Нефтеюганск, Нижневартовск, г. Советский, Ханты-Мансийский район).

Формы профилактической работы, направленные на предотвращение и недопущение нарушений юридическими и должностными лицами   законодательства Российской Федерации в сфере образования, представлены на рисунке 2.

график

Рисунок 2. Формы профилактической работы

По итогам реализации Плана-графика доля подконтрольных субъектов, информированных о порядке проведения проверок, их правах в ходе проверки, составила 100%;

доля подконтрольных субъектов, удовлетворенных состоянием профилактической деятельности составила 87,5% (АППГ - 82,3%), что выше показателя 2018 г. на 5,2%.

Все специалисты структурных подразделений, осуществляющих функции контроля (надзора), участвовали в мероприятиях по повышению профессионального уровня в части предупреждения нарушений законодательства в сфере образования организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность на территории автономного округа.

Результаты реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования в 2019 году свидетельствуют об эффективности программного подхода к системе профилактики правонарушений и нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании.

В 2019 году организационная структура Обрнадзора Югры, утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры   от 25.06.2012 № 217-п, не претерпела изменений.

Действующая структура Службы представлена на рисунке 3.

Отдел

лицензионного контроля


Отдел

контроля качества образования


Отдел государственного заказа и финансово-экономической деятельности


Отдел надзора за соблюдением законодательства об образовании


Отдел мониторинга государственного контроля (надзора), информационно-аналитического и документационного обеспечения


Руководитель Службы


Первый заместитель руководителя Службы


Заместитель руководителя Службы


Отдел правового обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы


Отдел

лицензирования и

государственной аккредитации образовательной деятельности


Рисунок 3. Структура Обрнадзора Югры

В реализации профилактических мероприятий принимают участие руководители и консультанты всех структурных подразделений.    

На конец 2019 года укомплектованность Службы составила 90% (АППГ - 91,4%).

Ежегодно специалисты Службы, исполняющие переданные полномочия в части контрольно-надзорной деятельности и предоставления государственных услуг, участвуют в мероприятиях повышения квалификации. В 2019 году доля повышения квалификации государственными   служащими, выполняющими функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензионному контролю, составила 35,7% от общего числа специалистов Службы, участвующих в исполнении переданных полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора). По итогам 2-х лет реализации Программы профилактики (2018, 2019 годы) доля специалистов структурных подразделений, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) и лицензионный контроль, а также государственные услуги, повысивших квалификацию, составила 80%.  

Финансовое обеспечение Программы профилактики нарушений осуществляется за счет текущего финансирования.

Оценка эффективности и результативности Программы профилактики нарушений в 2019 году

Оценка эффективности Программы Профилактики осуществляется ежегодно после ее реализации на основании анализа состояния государственного контроля (надзора) и лицензионного контроля с учетом выполненного годового Плана-графика профилактических мероприятий.

Методика оценки эффективности Программы профилактики размещена в приложении 3 к основному тексту Программы.

Оценка эффективности Программы профилактики по итогам 2019 года проведена по утвержденным показателям и значениям и представлена в таблице 3.

Оценка эффективности и результативности Программы профилактики нарушений в 2019 году

Таблица 3.

Показатели качества профилактической деятельности

Индикаторы качества

Стартовый показатель

Эффективность и результативность программы

Достигнутый результат

1.

Доля реализованных мероприятий Программы профилактики

%

0%

100%

100%

2.

Увеличение доли подконт-рольных субъектов, охваченных профилакти-ческими мероприятиями

%

20 %

1 год – 60%

2 год – 80%

3 год – 100%

2 год – 80%

1.      Результаты проводимых среди подконтрольных организаций профилактических мероприятий:


3.1.

Информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, об изменениях в системе обязательных требований

% (от количества участников очного участия в мероприятиях профилактической деятельности)

100%

100%

100%

3.2.

Доля подконтрольных субъектов, по результатам   проверок которых не выявлены нарушения требований законодатель-ства об образовании

% (от количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены плановые и внеплановые проверки)

32%

1 год – 35%

2 год – 37%

3 год – 40%

2 год – 4,8%

3.3.

Доля выданных подконтрольным субъектам предписаний о нарушении законодательства

%

58%

1 год – 50%

2 год – 48%

3 год – 45%

2 год – 113%

4.

Доля информационно-технологического ресурса в реализации программы профилактики

%

25%

1 год – 30%

2 год – 35%

3 год – 40%

2 год – 35%

5.

Повышение профессио-нального уровня специалистов Службы по   предупреждению нарушений законодатель-ства в сфере образования организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность на территории автономного округа

%

30%

1 год – 60%

2 год – 80%

3 год – 100%

2 год – 80%

6. Экономический эффект:


6.1

Доля уплаченных (взысканных) административных штрафов

% (отношение суммы назначенных штрафов к сумме уплаченных)

75%

1 год – 85%

2 год – 95%

3 год – 100%

2 год – 95%

7. Социальный эффект:


7.1.

Доля подконтрольных субъектов, информированных о порядке проведения проверок, их правах в ходе проверки

% (от количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились плановые и внеплановые проверки)

100%

100%

100%

7.2

Доля подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодей-ствие с Обрнадзором Югры

% (от 2 и более кол-ва случаев взаимодействия в рамках реализации мероприятий Программы)

30%

1 год – 50%

2 год – 70%

3 год – 90%

2 год – 70%

7.3.

Доля подконтрольных субъектов, удовлетворенных состоянием профилактической деятельности

% (от количества участников очного участия в мероприятиях профилактической деятельности)

50%

1 год – 65%

2 год – 70%

3 год – 80%

2 год – 70%

7.4.

Доля   представителей общественных и научных организаций, участвующих в подготовке и реализации профилактических мероприятий

%

10%

1год – 15%

2 год – 20%

3 год – 25%

2 год – 20%

По двум показателям Оценка эффективности и результативности Программы профилактики нарушений в 2019 году:

доля подконтрольных субъектов, по результатам   проверок которых не выявлены нарушения требований законодательства об образовании                     (план – 37%, факт – 4,8%);

доля выданных подконтрольным субъектам предписаний о нарушении законодательства (план – 48%, факт – 113% ) показатели не достигнуты. Причиной недостижения является комплексный характер проверок, включающий мероприятия и направления проверок по двум или трем видам контроля одновременно. При разработке Программы профилактики на очередной долгосрочный период следует учесть динамику по указанным показателям за два последних года (2019, 2020) для выработки базового значения и показателя эффективности и результативности за каждый год нового периода.

Основные цели и задачи проведения профилактической работы Обрнадзором Югры

Основные цели Программы профилактики нарушений представлены двумя уровнями: стратегические цели, определяющие спрогнозированный результат на три года, и оперативные – цели первого года реализации Программы, достигаемые после реализации плана-графика.

Стратегические цели:

1. Предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования.

2. Развитие системы профилактики нарушений обязательных требований законодательства об образовании.

Оперативные цели:

  1. Снижение числа нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами.

  2. Создание новых сегментов системы профилактической работы.

Для достижения поставленных целей Программы профилактики нарушений определены следующие задачи:

  1. опережающий анализ причин, факторов и условий, способствующих   нарушению обязательных требований законодательства об образовании;

  2. определение способов снижения рисков и устранения причин, способствующих нарушению обязательных требований;

    повышение правовой культуры руководителей организаций всех форм собственности, осуществляющих образовательную деятельность повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов.

             Основные цели и задачи Программы профилактики нарушений нашли отражение в плане мероприятий на 2020 год и утверждены приказом Обрнадзора Югры от 18.12.2019 № 30-ОД-1332.

Обзор обобщения правоприменительной практики за 2019 год

Обобщение и анализ правоприменительной практики  контрольно-надзорной деятельности в сфере образования, их результаты за 2019 год (далее – Обзор практики) подготовлены Обрнадзором Югры во исполнение статьи 8.2 № 249-ФЗ от 26.12.2008, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018  № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», с учетом Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 № 7, в соответствии с приказом Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Обрнадзор Югры, Служба) от 15.02.2017 года № 30-ОД-234 «Об утверждении порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и назначении уполномоченного подразделения».

Обзор практики отражает основные направления и результаты деятельности Обрнадзора Югры по осуществлению государственного контроля (надзора), лицензионного контроля в сфере образования за отчетный период, в том числе сведения о профилактике нарушений обязательных требований, а также аналитические материалы по результатам соблюдения обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении подконтрольных субъектов, реализующих образовательные программы.

Службой обобщены типичные нарушения обязательных требований, выявленные в ходе проведения проверок в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории                  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2019 году, а также меры, принимаемые в отношении фактов выявленных нарушений.

Сведения, содержащиеся в Обзоре практики, являются общедоступными, открытыми, размещаются на официальном сайте            Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности сформирован по двум основным направлениям:

правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

    правоприменительная практика соблюдения обязательных требований и направлен на достижение основных целей:

   обеспечение единства практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, иных нормативных документов, обязательность применения  которых установлена законодательством Российской Федерации  (далее – обязательные требования);

снижение количества нарушений обязательных требований.

Содержательный аспект Обзора практики раскрывает следующие задачи:

выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства об образовании.

Обобщение и анализ правоприменительной практики проведен на основе данных контрольно-надзорной деятельности Обрнадзора Югры за 2019 год и содержит информацию и аналитические выводы по следующим направлениям:

соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;

           оформление результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

          организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

            работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

         привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);

         типичные нарушения обязательных требований законодательства об образовании;

          меры, принимаемые Обрнадзором Югры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;

        профилактика нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере образования;

предложения по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

             В целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности, на основе анализа правоприменительной практики Службы за 2019 год внесено предложение об изменении (дополнении) Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части урегулирования вопроса об обязательности (необязательности) прохождения промежуточной аттестации обучающимися по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования.

Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Службы за 2019 год утвержден приказом Службы от 29.11.2019 № 30-ОД-1275 и размещен на официальном сайте Обрнадзора Югры (раздел  Совершенствование контрольно-надзорной деятельности).


Опубликовано: 19.12.2019 17:08        Обновлено: 16.12.2020 16:03