Размер:
Цвет:

Итоги анкетирования участников публичных обсуждений правоприменительной практики Обрнадзора Югры за 2019 год, руководств по соблюдению обязательных требований

В целях изучения общественной оценки правоприменительной практики Обрнадзора Югры за 2019 год, руководств по соблюдению обязательных требований в сфере образования, анализа результатов проведения публичных обсуждений было проведено анкетирование участников Публичных обсуждений.

В анкетировании приняли участие 80 респондентов, что составило 32,7 % от общего количества участников мероприятия.

Анализ ответов 1 блока вопросов - о наличии (отсутствии) трудностей в понимании требований действующего законодательства в сфере образования - показал: 81,3% участникам публичных обсуждений понятны требования законодательства в сфере образования. Им не требуются пояснения и дополнительные комментарии. Однако показатель снизился по отношению к предыдущему периоду на 13% (94,3%). Причиной такого снижения можно считать минимальное количество выездных открытых консультаций и обучающих семинаров в восточную часть округа в сравнении с центральной и юго-западной частями округа. У 11,25% (9 человек) респондентов имеются вопросы по применению требований законодательства. Данный показатель увеличился по отношению к 2018 г. на 5,55% (2018 - 5,7%), что может свидетельствовать об отсутствии практики применения норм законодательства, а также об отсутствии нормативного правового сопровождения, учебы аппарата управленцев образовательных организаций. Респонденты указывают на правовые коллизии и приводят примеры затруднений: организация ВСОКО в школе, введение 2-го иностранного языка, применение формы семейного образования для детей дошкольного возраста, требования к организации и сопровождению обучающихся с ОВЗ (кроме адаптированных программ), разработка программ УУД и мониторинг УУД обучающихся, сетевая форма реализации ООП. Примеры затруднений носят как системный, так и частный характер, например: разработка образовательных программ в системе СПО при одновременном получении среднего общего образования и обязательность (необязательность) лингофонного кабинета для каждого кабинета иностранного языка или наличие одного мобильного?

По 2 блоку вопросов анкеты - предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере образования - 13,75% респондентов (11 чел.) сформулировали предложения, что на 0,55% меньше показателя прошлого года (14,3%). 36,4% из категории «Предложения» носят характер пожеланий, например: «законы должны быть конкретны, не допускать разночтений; как можно меньше бюрократической отчетности; выносить проекты на обсуждение учительской общественности. В формировании законодательства должны участвовать практики; снизить количество законных и подзаконных актов». Поступившие предложения касаются разных уровней образования. Так, по дошкольному образованию поступили предложения: снизить количество воспитанников в группе; разграничить подуровни образования дошкольного возраста.

В системе общего образования предложено: навести порядок с учебниками, разработать примерные программы по родным языкам и литературе; ввести платные образовательные услуги только в частных организациях и исключить их возможность в муниципальных организациях; предусмотреть возможность оказания только присмотра и ухода без реализации адаптированных программ для детей глубокой умственной отсталости; регламентировать получение образования вне образовательной организации и в формах заочного, очно-заочного образования; определить одинаковое количество обучающихся в классе по Порядку зачисления обучающихся и требованиям СанПин.

Второй год подряд поступает предложение о регулировании вопроса организации сетевой формы обучения (между организациями различных типов и организационно-правовых форм и финансового регулирования реализации образовательных программ).

Двое респондентов (2,5%) указали на необходимость разработки методических рекомендаций, инструментария для практического применения новых тенденций и требований в сфере образования.

Профилактическую деятельность Службы респонденты оценили второй год высоко:

на «отлично» - 77,5%, что выше показателя 2018 г. на 7,5% (70%), отметку «хорошо» поставили – 10%, что соответственно ниже значения предыдущего года на 7,3% (17,3%), на «удовлетворительно» оценили 1,25%, что значительно ниже показателя 2018 г. на 4,45% (5,7%). Не выразили свою позицию 11,25%, что выше показателя 2018 г. на 4,25% (7%). Наличие такой оценки свидетельствует об эффективности реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, ее адресности и своевременности.

В оценке мероприятия - публичных обсуждений - приняли участие 100% респондентов. В части тематической направленности поставили оценку «отлично» 86,25% анкетируемых, что больше на 0,55% показателя 2018 г. (85,7%), оценили на «хорошо» 10% (2018 - 11,4%, меньше на 1,4%), 3 респондента не выразили свою позицию (3,75%).

Высокую оценку дали анкетируемые квалификации выступающих: на «отлично» - 90% (2018 - 77,1%), что выше показателя 2018 г. на 12,9%; оценку «хорошо» поставили 5% (2018 - 20%), 5% участников (4 респондента) воздержались от оценивания.

Организация мероприятия оценена в основном на «отлично» и «хорошо» (87,5% (2018 - 68,6%) и 7,5% (2018 - 28,6%) соответственно, на «удовлетворительно» оценили 3,75% (2018 – 0%). Один респондент воздержался от оценивания (1,25%).

Ответами на имеющиеся вопросы при проведении публичных обсуждений удовлетворены 85% (2018 - 93%) участников. Среди них на «отлично» оценили 78,75%, что выше показателя предыдущего года на 14,35% (2018 - 64,4%), на «хорошо» - 6,25% (2018 - 20%), на «удовлетворительно» - 8,6%. Воздержались от оценивания 15% (12 чел.) (2018 - 7%) участников.

В адрес организаторов мероприятия поступило 28 (35%) анкет с пожеланиями о продолжении практики публичных обсуждений и словами благодарности за предоставленный материал. С предложениями по содержанию мероприятия поступило 7 анкет (8,75%), в том числе:

о приведении примеров нарушений законодательства о образовании в докладах выступающих;

о приведении примеров правильного применения законодательства об образовании (1 чел. - 1,25%);

о размещении на сайте нарушений и механизмов исправления (3 чел. – 3,75%);

о направлении материалов публичных обсуждений в образовательные организации (2 чел. - 2,5%);

об организации кофе-тайма перед началом мероприятия (1 чел. – 1,25%).

Предложения, поступившие в рамках публичных обсуждений 2018 года:

об обсуждении нарушений разными типами образовательных организаций, с обязательным выделением специфики профессиональных образовательных организаций;

о ежеквартальном дайджесте утвержденных изменений в НПА в сфере образования на региональном и федеральном уровнях;

о проведении подобных обсуждений отдельно для разных типов организаций, - выполнены в ходе профилактических мероприятий в 2019 году.

Опубликовано: 18.12.2019 16:07        Обновлено: 13.10.2020 16:05