Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Анализ обращений граждан за 2014 год

Анализ

обращений граждан, поступивших

в Службу по контролю и надзору в сфере образования
 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                                                       за 2014 год

 

Работа с обращениями граждан – одно из приоритетных направлений деятельности Службы по контролю и надзору в сфере образования автономного округа (далее также – Служба, Обрнадзор Югры), которому уделяется особое внимание.

В 2014 году рассмотрение обращений граждан в Службе осуществлялось в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан:

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.12.2006 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части оснований
и проведений внеплановых проверок по обращениям граждан);

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 18.04.2007
 № 36-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного                  округа – Югры от 24.08.2012 № 130 «О Порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования
 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.01.2013 № 30-ОД-4
«О порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих в Службу по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».                   

В 2014 году в Обрнадзор Югры поступило 178 письменных обращений граждан (18 жалоб, 160 заявлений), что на 10 % больше от количества поступивших в 2013 году обращений граждан (160) (рисунок 1).

Рис.1. Динамика количества письменных обращений граждан, поступивших в Обрнадзор Югры за период 2013-2014 годов

Информация о поступивших в Обрнадзор Югры обращениях граждан
в отношении образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представлена на рисунке 2.

 

Рис. 2. Доля обращений граждан, поступивших в Обрнадзор Югры в 2014 году по типам образовательных организаций, расположенных на территории автономного округа

 

21 % (38) обращений составляют обращения граждан, поступившие
в Обрнадзор Югры в отношении негосударственных образовательных организаций, расположенных на территории автономного округа.

Долевое соотношение обращений граждан, поступивших в Обрнадзор Югры в отношении образовательных организаций негосударственного сектора, осуществляющих образовательную деятельность на территории  автономного округа представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Доля обращений граждан, поступивших в Обрнадзор Югры в 2014 году
в отношении негосударственных образовательных организаций, расположенных на территории автономного округа


 

 

Рис. 4. Доля организаций НГС в отношении которых поступили обращения граждан, от общего кол-ва ОО НГС.


18 % составляет доля образовательных организаций негосударственного сектора в отношении которых в Обрнадзор Югры в 2014 году поступили обращения граждан, от общего количества негосударственных образовательных организаций, расположенных на территории автономного округа (рисунок 4).

 

 


209 ОО НГС


 

 

 

Из общего числа поступивших в Обрнадзор Югры обращений граждан 61% (108 обращений) были направлены заявителями непосредственно
в Обрнадзор Югры, 39% (70 обращений) переадресованы в Обрнадзор Югры другими государственными органами власти Российской Федерации
и государственными органами власти субъектов Российской Федерации:

с органов Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры – 35 обращений;

с Управления по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 9 обращений;

от Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – 1 обращение;

с Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки   - 9 обращений;

с Министерства образования и науки Российской Федерации – 3 обращения;

с Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 1обращение;

 

 

со Следственного управления по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – 4 обращения;

с Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по
Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре -1 обращение;

с Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – 1 обращение;

с Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 1 обращение;

со Службы по контролю Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры – 1 обращение;

со Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 1 обращение;

с Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – 2 обращения;

с Управления Роскомнадзора по Тюменской области,
Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу – 1 обращение.

Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в порядке переадресации с сопроводительным письмом, в котором содержалась просьба проинформировать о результатах рассмотрения в соответствии
с Федеральным законом от 21.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», принимались Обрнадзором Югры на особый контроль.

Доля обращений граждан, направленных заявителями непосредственно
в Обрнадзор Югры и переадресованных в Обрнадзор Югры из других государственных органов представлена на рисунке 5.  

    

 

Рис. 5. Доля обращений граждан, переадресованных в Обрнадзор Югры с других государственных органов в 2014 году

 

Из общего числа поступивших в Обрнадзор Югры обращений граждан наибольшее количество обращений (40%) поступило почтовой доставкой,
26 % обращений поступили в Службу по электронной почте, 21% через интернет приемную, 3% - посредством  факсимильной связи, 0,5% – курьерской доставкой, 3% обращений доставлены лично заявителями и 6% составили обращения, поступившие  в рамках системы электронного документооборота Обрнадзора Югры, в том числе поступившие с Управления по работе
с обращениями граждан Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Коллективные обращения составили 9% (16 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Службу в 2014 году, что на
5 обращений меньше, чем в предыдущем 2013 году. В основном это

 

педагогические и родительские коллективы образовательных организаций, расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры. В 8 случаях зарегистрированы анонимные обращения, что  больше показателя 2013 года на 5 обращений (рисунок 6).

     

Рис. 6. Динамика количества индивидуальных, коллективных и анонимных письменных обращений граждан, поступивших в Обрнадзор Югры за период 2013-2014 годов

Из общего числа (178 обращений), поступивших в Обрнадзор Югры письменных обращений граждан:

§ на 148 обращений (83%) дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

§ 20 обращений (12%) направлены для рассмотрения в другие государственные органы, органы местного самоуправления, высшие учебные заведения, в компетенцию которых входило решение поставленных
в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона
№ 59-ФЗ);

§ по 2 обращениям (1%) прекращено рассмотрение на основании пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

§ в 8 случаях (4%) отказано в рассмотрении обращения гражданина
в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Распределение долей поступивших в Обрнадзор Югры письменных обращений граждан по процедурам установления порядка рассмотрения обращений граждан представлено на рисунке 7.

 

Рис. 7. Доля поступивших в Обрнадзор Югры письменных обращений граждан по процедурам установления порядка рассмотрения обращений граждан в 2014 году

 

Из 178 обращений граждан, на которые дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, 150 обращений (84%) приходятся на обращения, рассмотренных в рамках полномочий Службы по государственному контролю (надзору) в сфере образования, контроля качества образования; 28 обращений (16%) отнесены к полномочиям Службы в части  лицензирования
и государственной аккредитации образовательных деятельности (рисунок 8).

 

Рис. 8. Распределение поступивших в Обрнадзор Югры обращений граждан по существу поставленных вопросов в 2014 году

 

Наибольшее количество обращений в 2014 году поступило в Обрнадзор Югры  из г.  Ханты-Мансийска – 20%, г. Сургута – 12% и г. Нижневартовска – 11%, г. Нягань – 7% от общего количества обращений (рисунок 9).

В 2 раза увеличилось количество обращений, поступивших из
г. Нефтеюганска, в 4 раза увеличилось количество обращений, поступивших из

г. Нягани, в 3,5 раза возросло количество обращений, поступивших из
г. Ханты-Мансийска. Если основные вопросы, поставленные в обращениях граждан, поступивших из г. Нефтеюганска – это вопросы по разъяснению применения требований законодательства, то в гг. Нягань и Ханты-Мансийск – это обращения, которые в основном содержат вопросы по  нарушенным правам обучающихся и нарушениям требований законодательства об образовании.
 

 

Также настораживает рост обращений граждан, поступивших из Советского района, если в 2013 году поступило 1 обращение, то в 2014 году зарегистрировано 7 обращений. Вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, это разъяснение применения требований законодательства РФ в сфере образования.

 

Рис. 9.  Соотношение обращений граждан, поступивших из муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014 году

 

Количество обращений граждан, поступивших из муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2014 год
в сравнение с 2013 годом приведено на рисунке 10.

Рис.10. Количество обращений граждан, поступивших из муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2014 год в сравнении с 2013 годом

 

На рисунке 11 приведены данные по обращениям, поступившим
в Обрнадзор Югры, в соотношении с количеством образовательных организаций, расположенных на территории муниципальных образования автономного округа.

Рис. 11.


Основная доля поступивших в 2014 году в Обрнадзор Югры обращений граждан приходится на обращения от:

педагогических работников образовательных организаций – 83 (47%);

родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников образовательных организаций – 45 обращений, что составляет  25% от общего количества поступивших обращений за 2014 год;

представителей администрации образовательных организаций (учредителей образовательных учреждений) – 10 обращений (6%);

обращений от обучающихся и студентов, выпускников образовательных организаций – 35 обращений (20%);

прочие – 5 (3%) . 

 

 

В связи с наличием в представленных обращениях граждан вопросов, относящихся к компетенции других государственных органов власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, государственных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, высших учебных заведений, Обрнадзором Югры в 2014 году переадресовано 20 обращений (или 12%) от общего количества обращений в:

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2 обращения;

Думу ХМАО – Югры – 1 обращение;

Главе администрации города Мегиона – 1 обращение;

Службу по контролю и надзору в сфере жилищного строительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 1 обращение;

Комитет образования и науки администрации города Нягань – 1 обращение;

Департамент социального развития ХМАО – Югры – 1 обращение;

Департамент образования администрации Сургутского района – 1 обращение;

Департамент образования администрации  города Сургута – 3 обращения;

 

Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки  Российской Федерации – 3 обращения;

Управление образования администрации Нижневартовского района – 1 обращение;

Департамент образования администрации города Нижневартовска – 1 обращение;

Комитет образования  администрации Белоярского района – 1 обращение;

Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре – 1;

Министерство образования Волгоградской области – 1 обращение;

Прокуратуру г. Пыть-Яха – 1 обращение.

Из 148 обращений граждан, на которые дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в целях выявления и пресечения нарушений законодательства в сфере образования по 13 обращениям организовано проведение внеплановых выездных проверок:

1.1.     по основаниям части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ                «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»- поступление в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) – 10 обращений.

1.2.     по основаниям пункта 2 части 10 статьи 19 Федерального закона
 от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  -

 

 

 

поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований: - 3 обращения по согласованию с прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии со статьями 9, 10 Федерального закона от 02.05.2006
№ 59-ФЗ 13 обращений граждан в 2014 году рассмотрены при непосредственном выезде в образовательные организации, указанные заявителями, что на 7 обращений меньше, чем в 2013 году и составляет 7% от общего количества рассмотренных в 2014 году обращений, на которые дан письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Для рассмотрения 24 обращений граждан (13%) Обрнадзором Югры
в другие государственные органы и органы местного самоуправления направлены запросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для объективного и всестороннего рассмотрения обращения.

В 26 % случаях в ходе рассмотрения обращений выявлены нарушения законодательства в сфере образования. В отношении юридических
и должностных лиц, допустивших административные правонарушения, возбуждено 16 дел об административном правонарушении посредством составления протоколов (в 2013 году – 18 протоколов). Образовательными организациями и муниципальными органами местного самоуправления по требованию Обрнадзора Югры приняты соответствующие меры для устранения допущенных нарушений законодательства в сфере образования и привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

В 10% случаях факты, изложенные в обращениях, подтвердились, но не являются нарушением законодательства в сфере образования. По результатам рассмотрения обращений, в 31 случае деятельность образовательных организаций поставлена на контроль Обрнадзора Югры.

Заслуживают внимания такие факты результатов рассмотрения обращений как:

-восстановление в колледже обучающегося;

-прекращение необоснованного взимания денег с родителей за дополнительные образовательный услуги;

-отмена дисциплинарного наказания учащемуся общеобразовательной организации;

-восстановление права ребенка и его родителей на семейное образование;

-увольнение учителя, применяющего методы психологического насилия над детьми и нарушающего права на уважение человеческого достоинства обучающихся;

-восстановление прав обучающихся на установление каникул и результатов олимпиады;

-привлечение и эффективное использование внутренних ресурсов муниципальных образований в части предоставление дошкольного образования

 

 

детям (передвижка сроков комплектования детских садов, актуальность
предоставления места детям  в дошкольных образовательных организациях на время часто и длительно болеющих воспитанников, исключение из перечней  льготных категорий граждан, не определенных федеральным законодательством.

Классифицируя характер обращений граждан, поступающих
в Обрнадзор Югры, их можно сгруппировать по следующим основным  направлениям:

1.   Обращения, в которых заявитель излагает сведения, являющиеся, по его мнению, нарушением законодательства Российской Федерации в сфере образования – 25% (44 обращения).   

2.   Обращения, в которых заявитель просит разъяснить вопросы применения законодательства Российской Федерации в сфере
образования – 39% (69 обращений).

3. Обращения, в которых заявитель сообщает о нарушенных правах обучающихся – 21% (38 обращений).

4. Обращения, в которых заявитель сообщает о нарушенных правах педагогических работников – 15% (27 обращений).

Тематика вопросов, изложенных в обращениях граждан, поступивших
в Обрнадзор Югры в 2014 году приведена в таблице 1.

В целях обеспечения консультативно-разъяснительных мероприятий
и профилактики правонарушений в сфере образования должностными лицами Службы организуются и проводятся в муниципальных образованиях автономного округа семинары с работниками образовательных организаций, встречи с населением, педагогическими коллективами, обучающимися, проводятся личные приемы граждан, в том числе выездные.

Личный прием граждан руководителем Службы, заместителями руководителя Службы и руководителями структурных подразделений осуществляется регулярно. Информация о местах личного приема граждан,
а также о графике приема размещена на едином официальном сайте государственных органов автономного округа, официальном сайте Обрнадзора Югры, в помещениях, занимаемых Службой. Организация личного приема граждан, предварительная запись на личный прием в Службе осуществляется ответственным лицом за прием и учет обращений граждан на основании письменного или личного обращения гражданина с изложением вопроса по существу.

В течение 2014 года в Службе на личном приеме, в том числе выездном,
у руководителей и специалистов Обрнадзора Югры побывали 125 граждан, что почти на 50% больше в сравнении с 2013 годом (78 граждан) (рисунок 12). Прием граждан по личным вопросам руководителями и специалистами Службы осуществлялся непосредственно на рабочем месте (113 обращений), а также на выездных приемах (12 обращений).




Таблица 1

Наименование вопроса

Всего по автономному округу

Белоярский р-н

Березовский р-н

Когалым

Кондинский р-н

Лангепас

Мегион

Нефтеюганск

Нефтеюганский р-н

Нижневартовск

Н-вартовский р-н

Нягань

Октябрьский р-н

Покачи

Пыть-Ях

Советский р-н

Сургут

Сургутский р-н

Радужный

Урай

Х-Мансийск

Х-Мансийский р-н

Югорск

Ведение образовательной деятельности

53

1

0

0

1

0

0

5

0

7

0

3

0

0

2

0

1

1

0

5

27

0

0

Качество образования

10

0

0

0

0

0

2

1

0

0

1

2

1

0

2

1

0

0

0

0

0

0

0

Лицензирование ОД

12

0

0

0

1

0

0

1

1

4

0

1

0

0

0

1

3

0

0

0

0

0

0

Прием в ОО

10

0

0

0

0

0

0

0

0

3

0

0

0

0

0

0

4

0

0

0

3

0

0

Проставление апостиля

3

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

Нарушение прав обучающихся

8

1

0

0

0

0

0

0

2

2

0

1

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

Психологич. климат в пед. коллективе

7

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

0

0

0

2

1

0

Учебная нагрузка

5

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

2

0

0

0

0

1

0

Лицензионные требования

7

0

0

0

0

1

2

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

Аттестация в качестве экспертов

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

0

0

0

0

0

0

0

Платные образовательные услуги

5

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

2

0

0

1

Управление ОО

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

Права работников ОО

5

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

0

0

1

0

0

Оплата труда

5

0

0

0

0

0

2

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

Выдача документов об образовании

4

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

Психологич. давление на ребенка

3

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

Реорганизация ОО

3

0

0

0

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Очередность в ДОУ

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

Нарушение пед. этики

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Государственная аккредитация ОД

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

Не установлено МО

24

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО

178

3

0

0

6

2

7

8

6

20

3

13

1

0

5

7

21

4

0

8

35

3

2




Рис.12. Количество обращений граждан, поступивших на личном приеме в 2014 году

в сравнении с 2013 годом

Количество обращений в разрезе кварталов 2014 года в сравнении
с 2013 годом представлено на рисунке 13.

 

 

Рис.13. Количество обращений в квартал за 2014 год в сравнении с 2013 годом

 

 

Количество обращений, рассмотренных руководителями и специалистами структурных подразделений Службы в 2014 году, представлено в таблице 2.

 

Таблица 2


Ф.И.О.

Кол-во обращений

Выездных

Не выездных

1

Руководитель Службы

15

4

11

2

Первый заместитель руководителя Службы

13

5

8

3

Отдел надзора за соблюдением законодательства об образовании

14

3

11

4

Отдел контроля качества образования

5

0

5

5

Отдел лицензионного контроля

13

0

13

6

Отдел лицензирования образовательной деятельности

51

0

51

7

Отдел государственной аккредитации образовательной деятельности

14

0

14

всего

125

12

113


 

 

 

Большая часть граждан побывала на личном приеме у руководителя Службы и заместителей руководителя Службы (28 человек) и у отдела лицензирования образовательной деятельности (51 человек), что составляет 63 % от общего количества обратившихся в Службу граждан (рисунок 14).

 

 

Рис. 14. Доля обращений на личном приеме граждан к специалистам Службы от общего количества обращений в 2014 году

 

В отдел надзора за соблюдением законодательства об образовании обратились 14 граждан (11%), отдел контроля качества образования – 5
(4 %), отдел лицензионного контроля – 13 (10%), отдел государственной аккредитации образовательной деятельности – 14 (11%).

В основном на личном приеме граждане обращались за разъяснениями вопросов, относящихся к полномочиям Службы:

лицензирование образовательной деятельности,

государственная аккредитация образовательных организаций,

подтверждение документов государственного образца об образовании;

соблюдение законодательства в сфере образования, государственный контроль качества образования.

Во всех случаях обращений, гражданам даны подробные разъяснения, со ссылками на нормы законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Тематическое распределение вопросов, содержащихся в личных обращениях граждан, представлено в таблице 3.

Таблица 3

 


Темы обращений

Кол-во обращений

Доля обращений от общего кол-ва обращений

1

Соблюдение законодательства об образовании

27

22%

2

Лицензионный контроль

12

10%

3

Лицензирование образовательной деятельности

40

31%

4

Государственная аккредитация образовательных организаций

10

8%

5

Подтверждение документов об образовании

14

11%

6

Контроль качества образования

5

4%

7

Иные

17

14%

всего

125

100%


 

Заключительная часть

 

В Службе большое значение уделяется обращениям граждан. Содержание этих обращений тщательно анализируются. При наличии в них признаков, указывающих на наличие нарушений прав потребителей образовательных услуг и (или) нарушения прав несовершеннолетних граждан с признаками применения к ним методов психологического и (или) физического насилия, а также наличия в обращении граждан информации, указывающей на грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности,  проводятся внеплановые проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2006 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В последнем случае внеплановые проверки проводятся по согласованию с Прокуратурой
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Сроки рассмотрения обращений граждан в Службе максимально сокращены от одного до 30 дней, в двух случаях был продлен срок рассмотрения
обращения граждан более 30 дней, в связи с поступлением обращения гражданина в летний каникулярный период и необходимым проведением анкетирования обучающихся по вопросам, содержащимся в обращении гражданина  и направлением запроса в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки. Средний показатель рассмотрения граждан составляет
15-20 дней в зависимости от вида проверки сведений, содержащихся
в обращении.

Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.

В соответствии с должностными регламентами специалисты Обрнадзора

 

 

 

Югры несут персональную ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений,  документов, связанных с обращениями граждан, правильное оформление дел по обращениям, их сохранность в системе электронного делопроизводства, в том числе с защитой персональных данных
и конфиденциальности информации, содержащейся в обращении.

Ни одно обращение граждан, поступившее в Обрнадзор Югры, не было оставлено без  должного внимания. Постоянный контроль за исполнением поручений по обращениям, чёткое соблюдение должностными лицами установленного порядка по рассмотрению обращений граждан, анализ результатов рассмотрения обращений в тематическом, территориальном аспектах, изучение причин и условий, порождающих жалобы и повторные обращения граждан, позволяют добиться системности в организации работы, предотвращать случаи нарушения законодательства при рассмотрении обращений граждан.

По результатам рассмотрения обращений граждан Обрнадзором Югры
в адрес заявителей были направлены подробные ответы с разъяснениями порядка реализации нарушенных прав граждан, а также аргументированные отказы в удовлетворении не обоснованных на действующем законодательстве
в сфере образования требований заявителей. Во всех ответах на обращения граждан четко и последовательно излагались исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. По подтвердившимся фактам нарушения законодательства об образовании Обрнадзором Югры были предприняты меры в отношении проверяемых организаций, направленные на устранение выявленных нарушений, в отношении юридических и должностных лиц проверяемых организаций – возбуждались дела об административном правонарушении. Все предписания, выданные Обрнадзором Югры, исполнены
в установленный срок и сняты Службой с контроля.

Результаты рассмотрения обращений граждан еженедельно рассматриваются на оперативных совещаниях при руководителе Службы, на ежеквартальных тематических аппаратных совещаниях при руководителе Службы, на Коллегии, Общественном совете Службы. Анализ обращений граждан размещается на сайте Обрнадзора Югры.

Опубликовано: 28.04.2016 11:37        Обновлено: 16.12.2016 16:51