Размер:
Цвет:

Приказ от 13.03.2019 № 30-ОД-260 "Об утверждении перечня тематических вопросов для проведения тестирования претендентов на установление полномочий эксперта, привлекаемого Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к проведению аккредитационных экспертиз образовательной деятельности"

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(ОБРНАДЗОР ЮГРЫ)


П Р И К А З


Об утверждении перечня тематических разделов тестовых вопросов для проведения тестирования претендентов на установление полномочий эксперта, привлекаемого Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению аккредитационных экспертиз

образовательной деятельности



В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2014 № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 25.06.2012 № 217-п «О Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
(далее – Служба), приказом Службы от 11.01.2019 № 30-ОД-22
«Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена для аккредитации экспертов, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы образовательной деятельности», в целях проведения оценки соответствия квалификационным требованиям для установления полномочий физического лица в качестве эксперта, привлекаемого Службой к проведению аккредитационных экспертиз образовательной деятельности,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1.  Утвердить прилагаемый перечень тематических разделов тестовых вопросов для проведения тестирования претендентов на установление полномочий эксперта, привлекаемого Службой к проведению аккредитационных экспертиз образовательной деятельности (далее – перечень тематических разделов тестовых вопросов).

2. Отделу мониторинга государственного контроля (надзора), информационно-аналитического и документационного обеспечения (А.В. Сергеева) разместить на официальном сайте Обрнадзора Югры настоящий приказ в срок до 15.03.2019.

  1.  Признать утратившим силу приказ Службы от 18.03.2016
    № 30-ОД-547 «Об утверждении перечня вопросов для проведения квалификационного экзамена для физических лиц, претендующих на получение аккредитации в качестве эксперта, привлекаемого Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

  2.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
    на заместителя руководителя Службы Т. С. Спиридонову.



Руководитель Службы С. И. Яницкая









Приложение к приказу

Службы по контролю и надзору

в сфере образования Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

                                                                                                                             от «___» __________ 2019 г. № 30-ОД-


Перечень тематических разделов тестовых вопросов для проведения тестирования претендентов на установление полномочий эксперта, привлекаемого Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению аккредитационных экспертиз образовательной деятельности


1. Государственная аккредитация образовательной деятельности (статья 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об образовании).

2. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты (статья 11 Закона об образовании).

3. Образовательные программы (статья 12 Закона об образовании).

4. Общие требования к реализации образовательных программ (статья 13 Закона об образовании).

5.  Сетевая форма реализации образовательных программ (статья 15 Закона об образовании).

6. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (статья 16 Закона об образовании).

7. Формы получения образования и формы обучения (статья 17 Закона об образовании).

8. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы (статья 18 Закона об образовании).

9. Типы образовательных организаций (статья 23 Закона об образовании).

10. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (статья 28 Закона об образовании).

11. Информационная открытость образовательной организации (статья 29 Закона об образовании).

12. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (статья 30 Закона об образовании).

13. Право на занятие педагогической деятельностью, квалификация педагогических работников (статья 46 Закона об образовании; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; профессиональные стандарты (приказы Минтруда России).

14. Промежуточная аттестация обучающихся (статья 58 Закона об образовании).

15. Итоговая аттестация (статья 59 Закона об образовании).

16. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении (статья 60 Закона об образовании).

17. Общее образование (статья 63 Закона об образовании).

18. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование (статья 66 Закона об образовании).

19. Среднее профессиональное образование (статья 68 Закона об образовании).

20. Имущество образовательных организаций (статья 102 Закона об образовании).

21. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

22. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»).

23. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов в отношении уровней общего образования (приказы Минобрнауки России об утверждении ФГОС от 06.10.20109 № 373, от 17.05.2012413, от 17.12.2010 № 1897).

24. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов в отношении направлений подготовки, специальностей среднего профессионального образования (приказы Минобрнауки России об утверждении ФГОС).

25. Порядок проведения Аккредитационной экспертизы (раздел 4 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039).

26. Формы отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертов и (или) представителей экспертных организаций, составленных по результатам аккредитационной экспертизы (приказ Минобрнауки России от 17.01.2017 № 24 «Об утверждении форм отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертов и (или) представителей экспертных организаций, составленного по результатам аккредитационной экспертизы»).

27. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал (приказ Минобрнауки России от 09.11.2016 № 1385 «Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал).

28. Порядок работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы (приказ Минобрнауки России от 09.11.2016 № 1386 «Об утверждении порядка работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы»).

29. Квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, привлекаемым для проведения аккредитационной экспертизы (приказ Минобрнауки России от 20.05.2014 № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы»).

30. Порядок аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемым для проведения аккредитационной экспертизы (приказ Минобрнауки России от 20.05.2014 № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы»).

31. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов в отношении уровней общего образования (приказы Минобрнауки России об утверждении ФГОС от 06.10.20109 № 373, от 17.05.2012413, от 17.12.2010 № 1897).

32. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов в отношении направлений подготовки, специальностей среднего профессионального образования (приказы Минобрнауки России об утверждении ФГОС).

Опубликовано: 13.03.2019        Обновлено: 16.12.2020 16:28