Размер:
Цвет:

Первый заместитель руководителя Службы

 

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

для категории «Руководители» группа «Высшие»

 

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Первый заместитель руководителя Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование образования, науки и молодежная политика.

Виды профессиональной служебной деятельности

Обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования.

Подчиненность должности

Руководитель Службы, первый заместитель, заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных сотрудников

31 штатная единица

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин - 40 часов в неделю,  

- для женщин - 36 часов в неделю,

- выходные дни - суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- не менее пяти командировок в течение года,

- испытательный срок не предусматривается,

- допуск к государственной тайне предусмотрен, оформляется в соответствии с требованиями законодательства при заключении служебного контракта.

Основные задачи и обязанности

по должности (кратко)

Задачи:

соблюдение органами и организациями обязательных для исполнения требований законодательства об образовании;

соблюдение организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требований федеральных государственных образовательных стандартов;

контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности;

подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации путем проставления на них или на отдельных листах, скрепляемых с этими документами, апостиля.

Обязанности:

Государственные функции:

Осуществление федерального государственного надзора в сфере образования;

Осуществление федерального государственного контроля качества образования;

Контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности;

Государственные услуги:

Лицензирование образовательной деятельности, в том числе контроль возможности исполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований;

Государственная аккредитации образовательной деятельности;

Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации;

Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях.

Работа подразумевает:

работу с документами;

оказание государственных услуг;

внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.);

внутреннее взаимодействие;

другое_____________________

(выбрать)

Государственные функции;

оказание государственных услуг;

внешние коммуникации;

внутреннее взаимодействие.

Образование кандидата:

уровень образования;

направление (при необходимости)

специальность (при необходимости)

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальности (-ям) профессионального образования:

«Педагогическое образование», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Психолого-педагогическое образование», «Психология», «Менеджмент»

Стаж работы:

по специальности;

государственной службы;

управленческий стаж

Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Опыт работы в сфере образования

Не менее 4 лет

Показатели эффективности и результативности деятельности:

Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

соблюдение законности, эффективности и целевого использования средств бюджета автономного округа и межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета;

соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности Службы;

соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших обращений граждан;

обеспечение выполнения плана мероприятий Службы;

обеспечение выполнения плана плановых проверок юридических лиц, органов местного самоуправления;

своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) Губернатора автономного округа, курирующего заместителя Губернатора автономного округа;

соблюдение установленных сроков рассмотрения и визирования проектов документов, поступающих в Службу;

соблюдение требований Служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о Службе;

достижение показателей эффективности государственного контроля (надзора) в сфере образования;

отсутствие жалоб граждан и юридических лиц на действия (бездействия) должностных лиц Службы, качество оказания государственных услуг, проведенных контрольно-надзорных мероприятий;

отсутствие проверок, результаты которых признаны не действительными;

удовлетворенность представителей других государственных органов качеством взаимодействия и подготовки материалов;

реализация плана по противодействию коррупции в Службе;

соблюдение прав гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование;

формирование кадровой политики и кадровой стратегии Службы, способствующей повышению профессиональной подготовки государственных гражданских служащих, работа с кадровым резервом Службы, стабильность кадрового состава;

оценка деятельности Службы общественными объединениями и представителями общественности;

реализация прав граждан на осуществление общественного контроля.

Требования к знаниям и умениям (кратко):

Знания и умения

Требования

Базовые знания и умения:

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ

Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

-      форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

-      правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

-      возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

-      общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

-      систем межведомственного взаимодействия;

-      информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

-      другие в соответствии с должностным регламентом.

Наличие умений:

-      владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

-      стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий;

-      работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания и умения в области проектного управления

Составление паспортов проектов (планирования), работа
с системами управления проектами;

разработка и управление проектами;

стратегическое планирование и управление групповой деятельностью с учетом возможностей

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

-      умение мыслить стратегически (системно);

-      умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

-      коммуникативные умения;

-      умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

-      умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

-      умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Профессионально-функциональные знания и умения:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний.

Федеральные законы:

1)        от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2)        от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3)        от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

4)        от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Постановления Правительства Российской Федерации:

1)        от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

2)        от 28.10.2013  № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

1)        от 14.06.2017 № 546 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования»;

2)        от 10.11.2017 № 1096 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования»;

3)        от 17.03.2015 № 244 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности»;

4)        от 29.10.2014 № 1398 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности»;

5)        от 05.09.2014 № 1205 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации»;

6)        от 26.12.2014 № 1630 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях».

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2013         № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном                   округе – Югре».

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного                округа – Югры от 16.03.2012 № 42 «Об административном регламенте исполнения Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственной функции по контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности».

Наличие умений:

1) основные методы, средства и технологии обучения и воспитания;

2) понятие, цели, элементы системы образования в Российской Федерации;

3) принципы организации и деятельности образовательных организаций;

4) знание административного делопроизводства;

5) особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере образования;

6) особенности и механизмы предоставления государственных услуг;

7) порядок ведения и применения в профессиональной деятельности государственных информационных систем.

Функциональные знания и умения

Наличие знаний:

1) принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

2) виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

3) институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

4) процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

5) ограничения при проведении проверочных процедур;

6) меры, принимаемые по результатам проверки;

7) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

8) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

9) классификация моделей государственной политики;

10) понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

11) плановые (рейдовые) осмотры;

12) основания проведения и особенности внеплановых проверок;

13) принципы предоставления государственных услуг;

14) требования к предоставлению государственных услуг;

15) порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;

16) порядок предоставления государственных услуг в электронной форме;

17) понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;

18) стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки;

19) основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

20) понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основные принципы осуществления закупок.

Наличие умений:

1) руководство государственным органом, включая планирование и организацию его деятельности, обеспечение и контроль выполнения поставленных задач;

2) подчинение тактических целей стратегическим, анализ и прогнозирование деятельности;

3) адаптация к новой ситуации и применение новых подходов к решению возникающих проблем, использование опыта и мнения коллег;

4) организация деятельности по эффективному взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти, организациями, государственными органами и органами местного самоуправления;

5) подготовка проектов нормативных правовых актов и их практическое применение;

6) владение приемами межличностных отношений, мотивации подчиненных, конструктивной критики, стимулирования достижения результатов и делегирования полномочий;

7) ведение деловых переговоров, публичное выступление, подготовка делового письма, систематизация информации и работа со служебными документами;

8) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

9) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

10) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

11) организация и проведение мониторинга применения законодательства.

Профессиональные качества

-      1) эффективность коммуникаций;

-      2) стратегическое /видение/ мышление;

-      3) командное взаимодействие;

-      4) ориентация на достижение результата.

Личностные качества

активность;

лидерство;

настойчивость;

коммуникабельность;

инициативность;

дисциплинированность;

организованность;

самостоятельность;

мотивация достижения

 

Опубликовано: 26.12.2018 08:49        Обновлено: 26.12.2018 08:49