Размер:
Цвет:

Начальник отдела лицензионного контроля

Профиль должности

государственного гражданского служащего

Службы по контролю и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Наименование должности

Начальник отдела лицензионного контроля Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «руководители», группа «главные»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование образования, науки и молодежная политика

Вид профессиональной служебной деятельности

Обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется первому заместителю руководителя Службы по контролю и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных

4

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок – 6 месяцев,

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения

должностных обязанностей

Лицензионный контроль за образовательной деятельностью

Основные задачи и обязанности

по должности

Организация работы по исполнению государственной функции по контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Организация и проведение мониторинга эффективности лицензионного контроля в сфере образования.

Привлечение к проведению проверок экспертов и экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исполнение предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

Проверка на основании приказа руководителя Службы о проведении проверки в соответствии с мероприятиями, определенными приказом о проведении проверки.

Разработка проектов ежегодных планов проведения плановых проверок в части осуществления контрольно-надзорных мероприятий по лицензионному контролю;

Формирование единого ежегодного плана проведения плановых проверок Службы на основании предоставленной информации от других отделов Службы по соответствующим направлениям деятельности для последующего его направления в порядке и сроки, установленные законодательством, в органы прокуратуры для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Организацию работы по контролю исполнения направленных предписаний.

Представление интересов в пределах полномочий отдела или по поручениям руководителя Службы, первого заместителя руководителя Службы в отношениях с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, другими субъектами Российской Федерации, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности.

Принятие мер в соответствии с действующим законодательством при отсутствии действий со стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность по устранению выявленных нарушений.

Принятие мер по предупреждению и устранению нарушений лицензионных требований, в том числе путем подготовки проектов обязательных для исполнения предписаний соответствующим организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

Проведение мероприятий по внутреннему контролю деятельности отдела в соответствии с утвержденным ежегодным планом мероприятий Службы.

Организацию работы по составлению и направлению предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также контроль за их исполнением.

Мониторинг соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

Предусмотренные законодательством Российской Федерации действия по приостановлению и возобновлению действия лицензии на осуществление образовательной деятельности, установлению запрета приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

Возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении граждан, должностных и юридических лиц в порядке и на условиях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений, подготовку ответов и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В установленном порядке в пределах своей компетенции сбор, накопление и обработку отчетности и иной документационной информации, в том числе с ограниченным доступом, по вопросам лицензионного контроля.

Представление на основании доверенности в судебных органах (судах всех инстанций), контролирующих и правоохранительных органах интересов Службы, в пределах задач и функций отдела.

Внесение сведений по проверкам в Единый реестр проверок.

Работа подразумевает:

работу с документами;

внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – специалитет, магистратура.

Специальность, направление подготовки: «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Психолого-педагогическое образование», «Психология», «Педагогическое образование», «Менеджмент», «Экономика».

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Исполнение обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административным регламентом исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 декабря 2017 года № 1197, иными нормативными актами, устанавливающими порядок организации и проведения мероприятий по лицензионному контролю.

Обеспечение выполнения плана мероприятий отдела.

Обеспечение выполнения плана проведения плановых проверок Службы в части компетенции отдела.

Полнота и качество исполнения государственной функции по контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

Своевременное и качественное исполнение поручений руководителя Службы, первого заместителя Службы.

Контроль за своевременностью подготовки ответов на запросы, предоставления информации, консультаций, полнотой и качеством подготавливаемых документов (материалов), организацией мероприятий.

Соблюдение сроков, полнота и качество рассматриваемых обращений граждан и юридических лиц.

Отсутствие инцидентов (жалоб) юридических лиц, связанных с организацией и проведением мероприятий по лицензионному контролю.

Отсутствие проверок, результаты которых признаны недействительными.

Производительность специалистов отдела по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц.

Соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа.

Обеспечение недопущения в отделе фактов коррупции.

Принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об отделе.

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций;

умение мыслить стратегически;

соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)
от 26 января 1996 года № 14-ФЗ;

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года
№ 145-ФЗ;

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;

Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ
«О персональных данных»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации
от 21 ноября 2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации
от 15 декабря 2012 года № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 года № 438 «О государственной информационной системе «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам».

Иные профессиональные знания:

основные направления и приоритеты государственной политики в области образования;

основные методы, средства и технологии обучения и воспитания;

понятие, цели, элементы системы образования в Российской Федерации;

принципы организации и деятельности образовательных организаций;

знание правоприменительной практики, в том числе определений и постановлений судов Российской Федерации;

особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере образования;

порядок ведения и применения в профессиональной деятельности государственных информационных систем;

знание писем государственных органов, содержащих разъяснения по вопросам осуществления федерального государственного надзора в сфере образования;

знание отечественного и зарубежного опыта развития образования.

Профессиональные умения:

руководство структурным подразделением государственного органа, включая планирование и организацию его деятельности, обеспечение и контроль выполнения поставленных задач;

подчинение тактических целей стратегическим, анализ и прогнозирование деятельности, оперативное принятие и реализация управленческих решений, адаптации к новой ситуации и применения новых подходов к решению возникающих проблем, использования опыта и мнения коллег;

организация деятельности по эффективному взаимодействию с организациями, государственными органами и органами местного самоуправления;

подготовка проектов нормативных правовых актов и их практического применения;

разработка и управление проектами;

владение приемами межличностных отношений, мотивации подчиненных, конструктивной критики, стимулирования достижения результатов и делегирования полномочий;

ведение деловых переговоров, публичного выступления, проведения презентаций, подготовки делового письма;

систематизация информации и работы со служебными документами, своевременное выявление проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов, умение не допускать личностных конфликтов с подчиненными, коллегами и вышестоящими руководителями;

стратегическое планирование и управление групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

работа с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работа с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работа в операционной системе, управление электронной почтой, работа в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, работа с базами данных;

составление паспортов проектов (планирования), работа с системами управления проектами.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган;

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

ограничения при проведении проверочных процедур;

меры, принимаемые по результатам проверки;

основания проведения и особенности внеплановых проверок;

понятие государственных информационных систем, процедура их формирования;

понятие о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства об образовании.

Функциональные умения:

проведение плановых и внеплановых выездных и документарных проверок;

формирование и ведение реестров, баз данных, перечней, для обеспечения контрольно-надзорных полномочий;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

работа по заполнению государственных информационных систем;

подготовка проектов приказов Обрнадзора Югры о проведении контрольных мероприятий в форме выездной либо документарной проверки;

подготовка запросов в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, проверяемую организацию о представлении необходимых документов для рассмотрения обращений граждан и юридических лиц либо проведения проверки;

возбуждение дел об административном о правонарушении (составление протоколов об административных правонарушениях) в отношении граждан, должностных и юридических лиц в порядке и на условиях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

подготовка апелляционных жалоб на постановления судей по делам об административных правонарушениях, исков, отзывов на жалобы и иски, ответов на возражения к актам проверок;

составление и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства об образовании;

прием и согласование документации;

предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

проведение экспертизы;

 разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

подготовка аналитических, информационных и других материалов.

Требования к профессиональным качествам

Служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

Аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

Опубликовано: 19.12.2018 17:14        Обновлено: 19.12.2018 17:16